22.10.2022
Оказавшись на дороге,
малыш-дошкольник, у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на
дорожную обстановку, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач
в работе дошкольных образовательных учреждений является решение проблемы
обеспечения безопасности детей на дороге. В средней группе «Весёлые ребята»,
где ребята 4–5 лет уже имеют достаточный багаж опорных знаний о правилах
дорожного движения (ПДД), полученный в младшей группе, работа приобретает
характер закрепления, систематизации уже изученного, а также дополнения этой
базы новой информацией.
Важность изучения основ
поведения на дороге в дошкольном возрасте обусловлена тем, что при переходе из
детского сада в школу малышу необходимо будет хорошо ориентироваться в
пространственном окружении, ведь немалый процент детей будет добираться до
места учёбы самостоятельно. В связи с этим основными целями изучения ПДД в
детском саду является:
·
выработка навыка безопасного поведения в
различных ситуациях (к примеру, если ребёнок подошёл к пешеходному переходу,
когда зелёный сигнал уже горел, то лучше подождать следующего, так как можно не
успеть пересечь проезжую часть до возобновления движения);
·
развитие культуры общения, обогащение
словаря (малыши, взаимодействуя в разных видах работы, тренируют мелкую и общую
моторику, развивают речь);
·
воспитание бережного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих (к примеру, прогуливаться можно только по
тротуару, даже если на дороге нет машин в данный момент, чтобы потенциально не
создавать аварийные ситуации).