ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ – школьная галина владимировна
Педагог – психолог МБДОУ детский сад №7 «Сказка» —
это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка специалист,
разбирающийся в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического
развития детей. При организации деятельности с воспитанниками, родителями и
педагогами учитывает программу ДОУ, помогает реализовать её с учётом возрастных
особенностей, личностных качеств детей, уровня профессиональной квалификации
педагогов и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется
деятельности по созданию благоприятного микроклимата в группах, адаптации детей
к детскому саду. Особое место отводится деятельности с детьми, имеющими
трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них
проводятся специальные индивидуальные и групповые корректирующие занятия.
Основная цель работы педагога – психолога: Сохранение
и укрепление психологического здоровья детей, содействие их гармоничному
развитию в условиях детского сада.
Направления деятельности педагога – психолога:
Деятельность
с воспитанниками:
- помощь
детям в адаптации к ДОУ;
- проведение
обследования воспитанников и выработка рекомендаций по коррекции
отклонений в их развитии;
- мониторинг
предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников;
- организация
и регулирование взаимоотношений детей с взрослыми;
- коррекционно
— развивающие занятия на развитие эмоционально — волевой и познавательной
сферы, предупреждение школьной дезадаптации.
Деятельность
с родителями:
- консультирование
и просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей.
- деятельность
с педагогами:
- индивидуальное
и групповое консультирование с целью оказания психологической помощи в
воспитательно – образовательном процессе;
- повышение
психологической компетенции педагогов.
Коррекционно
– развивающие программы:
- Крюкова СВ, Слобордняк Н.П.
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального
развития детей
- дошкольного и младшего
школьного возраста. М.: Генезис, 2002
- Хухлаева О.В, Хухлаев ОЕ.,
Первушина И.М. Тропинка к своему я: как сохранить психологическое здоровье
дошкольников. М.: Генезис, 2007
- Крюкова С. Здравствуй, я сам!:
тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет., М.: Генезис, 2002
- Интелектуально – развивающие
занятия со старшими дошкольниками/авт. – сост. М.Р.Григорьева. –
Волгоград.: Учитель, 2009. – 136 с.: ил.
Основные
методы работы: арт – терапия, песочная терапия, игротерапия, сказкотерапия.