Отчёт о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Сказка» г. Томари Сахалинской области
(МБДОУ детский сад №7 «Сказка» г. Томари Сахалинской области)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим совете
МБДОУ детский сад №7 «Сказка» г.Томари
(протокол от 31.03.2025 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Врио заведующего МБДОУ детский
сад № 7 «Сказка» г. Томари
__________________Е.Л. Кицюк
Приказ от 28.03.2025 г. № 15

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМОБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»
Г. ТОМАРИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2024 ГОД

2025 год

Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
организации
образовательное учреждение детский сад № 7
«Сказка» г. Томари Сахалинской области
МБДОУ детский сад № 7 «Сказка» г. Томари
Сахалинской области
Сокращенное наименование учреждения МБДОУ детский сад №7 «Сказка» г. Томари
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма
Образовательное учреждение
Учредитель
Отдел образования Томаринского муниципального
округа Сахалинской области
Год основания
1993
Юридический адрес
694820 Сахалинская область, город Томари, улица
Октябрьская, д. 51
Телефон/факс
8 (42446) 26047
skaska7@bk.ru
Адрес электронной почты
Адрес сайта в интернете
https://skazka7.tvoysadik.ru/
Режим работы
с 08.00 часов до 18.00 часов, длительность – 10 часов,
суббота-воскресенье выходной
Должность руководителя
Заведующий
Фамилия, Имя, Отчество
Школьная Галина Владимировна
руководителя
Лицензия на осуществление
Серия 65 Л 01 №0000463, регистрационный номер
образовательной деятельности
124-ДС, дата регистрации 02 ноября 2015 года
Структура МБДОУ
7 групп
группа раннего возраста – 1 (1,6-2 года)
общеразвивающей
первая младшая – 1 (2-3 года)
направленности
вторая младшая – 1 (3-4 года)
средняя – 1 (4-5 лет)
старшая – 1 (5-6 лет)
подготовительная к школе – 2 (6-7 лет)
Цель деятельности детского сада
Осуществление образовательной деятельности по
реализации
образовательных
программ
дошкольного образования.
Предмет деятельности детского сада
Формирование
общей
культуры,
развитие
физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Наличие свидетельства:
- о внесении записи в Единый
серия 65 № 001015095 от 04.09.2012 г.
государственный реестр юридических лиц
- свидетельство о государственной
65АА № 049755 от 31.08.2011 г.
регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом
- свидетельство о государственной
65-АА № 085155 от 04.03.2005 г.
регистрации права бессрочного
пользования на земельный участок
1.3.Наличие документов о создании образовательного учреждения
Наличие и реквизиты устава
Устав принят общим собранием работников

образовательного учреждения (номер
протокола общего собрания, дата
утверждения)

МБДОУ детский сад №7 «Сказка» г. Томари
Сахалинской области от 09.11.2016 №1. Утвержден
руководителем
отдела
образования
МО
«Томаринский городской округ» Сахалинской
области от 15.12.2021 г. (в редакции от 23.12.2024
№249-а)
1.4.Наличие локальных актов образовательного учреждения
В части содержания образования,
- положение о педагогическом совете ДОУ
организации образовательного процесса
- правила внутреннего трудового распорядка
- коллективный договор
- положение о родительском собрании
- положение о порядке комплектования учреждения
- положение о работе с персональными данными
воспитанников
и
родителей
(законных
представителей) учреждения
- положение об организации работы по охране труда
и безопасности жизнедеятельности Учреждения.
1.5.Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
С указанием реквизитов
Серия 65 Л 01 №0000463, регистрационный номер
(действующей)
124-ДС, дата регистрации 02 ноября 2015 года
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
1.6.Оценка системы управления учреждения
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

совет

деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников






Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В ДОУ функционирует родительский комитет, представители которого избираются на групповых
родительских собраниях. Из членов родительского комитета избирается председатель.
Родительский комитет имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной
деятельности ДОУ и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с
Уставом. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников носит систематический плановый
характер. Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием
современного мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не
пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОУ регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, круглые столы, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
В 2024 года в ДОУ продолжается ведение государственных паблик – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в
сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая

учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование. Управление ДОУ осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
1.7.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
ООП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 29.08.2023 №
1. ООП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на основании
ФГОС ДО И ФОП ДО.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР)
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная
деятельность по ООП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В ДОУ
функционируют 7 возрастных групп.
Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Состав воспитанников

Наличие и комплектование групп согласно,
лицензионного норматива

В 2024 году функционировало 7 групп, которые
посещали 139 детей.
В школу выпущено 31 дошкольник. В новом
учебном году укомплектованы все возрастные
группы.
7 групп:
группа раннего возраста – 1 (1,6-2 года)
первая младшая – 1 (2-3 года)
вторая младшая – 1 (3-4 года)
средняя – 1 (4-5 лет)
старшая – 1 (5-6 лет)
подготовительная к школе – 2 (6-7 лет)

Комплектование групп: функционирует 7 возрастных групп
Группы, функционирующие в ДОУ

Количество детей

Группа раннего возраста
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная к школе

17
19
23
24
24
32

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

82

71

Неполная с матерью

28

24

Неполная с отцом

1

1

Оформлено опекунство

4

4

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

24

21

Два ребенка

40

35

Три ребенка и более

50

44

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей
детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.

Дополнительное образование. С октября 2024 года в рамках реализации задач направления
воспитания в ДОУ была открыта группа дополнительного образования по программе
«Перворобот» по техническому направлению. Зачисление детей на обучение по этой программе
осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2024 года численность воспитанников,
занимающихся по программе, составила 17 человек.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 12 процентов.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по естественно-научной и художественной направленности.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной
политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного
образования. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Порядок прием и отчисления
детей ведется в соответствии с Порядком приема детей на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в МБДОУ детский сад №7 «Сказка» и отражается в книге
движения воспитанников.
1.8. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:
• занятие – организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей. Количество ООД и их длительность зависят от
возраста ребенка.
Реализация ООП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в два этапа: сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали разработанные формы.
Первичная диагностика проводилась с 11 по 22 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Итоговая диагностика проводилась с 13 по 24 мая.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ООП ДО детского сада на конец 2024 года выглядят

следующим образом:
Итоговый результат по ОО
Образовательные области

В%

С%

Н%

Социально коммуникативное
развитие
Речевое развитие

36/38%

55/58%

4/4%

29/30%

48/50%

18/20%

Познавательное развитие

49/51,5%

36/38%

10/10,5%

Художественно эстетическое развитие

27/28,5%

59/62%

9/9,5%

Физическое развитие

64/67,5%

26/27,5%

5/5%

Итоговый
результат

36%

39%

8%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 53
мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
• спортивные мероприятия.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в

соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и
адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/2024 учебном году коррекционную помощь получали 6
детей (с ТНР – 2 детей и 4 ребенка с ЗПР). В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 80 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 6 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
Логопедическую помощь получали 26 ребенка 4-7 лет по положению об оказании
логопедической помощи в МБДОУ детский сад № 7 «Сказка» г. Томари Сахалинской области.

Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участн
ики
(чел.)
6

Результат
участия

Конкурс рисунков и
фотографий «Мой
любимый Томаринский
район»
Всероссийского
конкурса детского
экологического
рисунка «Эколятамолодые защитники
природы» в номинации
«Мир воды»
Всероссийский «День
Эколят»
Экологический форум
«Изменение климата
глазами детей – 2024»

Муниципальный

19.0219.03.2024

Муниципальный

07.0321.03.2024

3

Участники

Региональный

23.04.2024

16

Участники

4

Участники

Конкурс педагогов и
детей
общеобразовательных
организаций «Братья
наши меньшие»
Конкурс педагогов и
детей
общеобразовательных
организаций «Сказки

Всероссийский

03.0614.06.2024
24.0627.06.2024

8

Победители

4

Победители

Всероссийский

05.0708.07.2024

Региональный

Победитель
IIстепени,
участник

А.С. Пушкина»
Конкурс Минстроя
номинация «Быть
строителем здорово!»
Конкурс детских
тематических рисунков
«Разноцветные капли
2024»
Конкурс «Счастейка,
который дом бережет»
Конкурс «Герб семьи»
Конкурс декоративноприкладного
творчества «Свет
Рождества Христова»
Конкурс на лучшую
новогоднюю елочную
игрушку «Сказочная
елочка»

Региональный

22.0719.08.2024

1

Участник

Общероссийский

19.0718.10.2024

1

Участник

15

1

Победитель 3
степени,
участники
Участник

2

Участники

2

Победители,
участники

Муниципальный
05.0914.09.2024
Муниципальный
Региональный

05.0914.09.2024
15.1115.12.2024

Муниципальный

23.12.2024

Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
1.9. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
• ООД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
• ООД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет в группах с детьми:
• от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;

• от 3 до 4 лет – до 15 минут;
• от 4 до 5 лет – до 20 минут;
• от 5 до 6 лет – до 25 минут;
• от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
• 9 групповых консультаций с родителями воспитанников;
• 4 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
• 3 индивидуальные консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и
строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 60 человек (55%), со второй группой здоровья – 44 (40,74%), с третьей –2 (1,85%), с
пятой – 2 (1,85%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана
были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – круглые столы
«Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах, круглый стол, анкетирование. Например, очные выставки фотографий «Моя семья –
счастливые моменты». Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи, был организован
круглый стол на тему: «Традиции и семейные ценности» с приглашением родителей и
воспитанников детского сада. Такой формат проведения помог сформировать у дошкольников и
родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить
связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения.

С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары. Педагоги участвовали в
конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В
детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
1.10. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
15 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2024 год прошли 13 работников детского сада, из них 6
педагогов.
В 2024 году на основании договора о сетевом взаимодействии с ЦДТ г. Томари в детском
саду проводит занятия по дополнительному образованию детей педагог дополнительного
образования ЦДТ. Педагог соответствуют требованиям профстандарта педагога дополнительного
образования, вступившего в силу с 01.09.2022. Это позволило восполнить дефицит кадров и
расширить направления дополнительного образования, реализуемые в детском саду.
Также в июле-августе 2024 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в
контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации ФОП
ДО в 2023/2024г.г.» в объеме 144 часа.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса
«Педагог года»
Муниципальный
Конкурс
Региональный
дидактических
пособий
и
развивающих
игр
для
дошкольников
«Время играть!»
Конкурс
Всероссийский
педагогов
и
детей
общеобразовател

Участники
(чел.)
1

Дата
проведения
16.02-21.02.2024
03.06-13.09.2024

1

Результат
участия
Участник
Участники

24.06- 27.06.2024

2

Победители

ьных
организаций
«Братья
наши
меньшие»
Конкурс
педагогов
и Всероссийский
детей
общеобразовател
ьных
организаций
«Сказки
А.С.
Пушкина»
фестиваль
Всероссийский
профессиональн
ого мастерства
среди
педагогических
работников
«Образовательно
е пространство –
2024»
Педагогический
Региональный
конкурс
«Калейдоскоп,
средств, методов
и
форм»
Номинация
«Методическая
разработка»,
конкурсная
работа
«Пальчиковые
игры»
Рождественские Муниципальный
чтения
«Формирование
духовнонравственного,
патриотического
и
семейного
воспитания
подрастающего
поколения»
конкурс
на Региональный
лучшую
методическую
разработку
по
финансовой
грамотности

05.07-08.07.2024

2

Победители

05.08-31.08.2024

2

Победитель,
Участник

05.08-12.08.2024

1

Победитель

07.11.2024

1

Участник

15.11.-15.12.2024

1

Участник

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального

развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду.
Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к
повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и
ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
1.11.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
образовательного учреждения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими
средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической,
научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОО направлен на освоение воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Имеются все необходимые пособия по образовательной
деятельности согласно данной программы в соответствии с ФГОС ДО.
В
ДОО созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, фото, видео материалами и Интернет ресурсами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице.

Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

70

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

80

Технические средства обучения

70

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 95 процентов и
соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
1.12. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база, созданная в соответствии с современными
педагогическими требованиями, уровнем образования, ее оснащение и оборудование,
пространственная организация среды соответствуют требованиям СанПиН, потребностям,
запросам и желаниям воспитанников и их родителей, и обеспечивают стабильное и эффективное
функционирование и развитие учреждения. Оформление помещений соответствует трехуровневому пространству, по масштабному действию ребенка - его глаз, рук, росту.
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы
оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы датчиками оповещения о
возможном возгорании, установлена система аварийного оповещения, имеется «тревожная
кнопка», территория детского сада полностью огорожена, охрана учреждения осуществляется
сотрудниками ООО охранного агентства «Алекс-А», установлены системы контроля управления
доступом на все входы и выходы из здания, функционирует система наружного и
внутриобъектового видеонаблюдения с выводом на пост охраны.
В детском саду проводятся тренировочные эвакуации детей и сотрудников на случай
возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций. Дошкольное учреждение располагает набором
помещений, оборудованных в соответствии с их назначением, необходимых для организации
воспитания, обучения и оздоровления детей. В состав помещений ДОО входят кабинет
заведующего, методический кабинет, 7 групповых комнат, 7 спален, физкультурно-музыкальный
зал, медицинский блок.
Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных и
психологических особенностей детей так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти
себе увлекательное дело, занятие на основе свободного выбора. Созданы условия для
самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, отражающие многообразие
окружающего мира, их интересы и потребности, обеспечивающие баланс между различными
видами оборудования.
Обеспечение условий доступности для маломобильных групп населения и инвалидов с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): функционирует кнопка вызова помощника,
контрастные полосы и противоскользящие уголки на первую и последнюю ступень групповых
выходов, имеются в наличии и при входе в учреждение вывески с названием организации,
графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне, разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых
на нём услуг в сфере образования.
Медицинское обслуживание
детей обеспечивают
органы
здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Важнейшим условием

правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно- гигиенических
требований к пищеблоку, процессу приготовления пищи и хранения продуктов питания. В
организации питания детей большое внимание уделяется созданию благоприятной и
эмоциональной окружающей обстановки в группе.
В 2024 году из бюджетных средств приобретено развивающее оборудование: детская
мебель (скамейки для приемной), канцелярия, развивающие игрушки, плакаты, методическая
литература. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием.
Вывод: В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
1.13. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В период с 14.10.2024 по 18.10.2024 проводилось анкетирование 68 родителей, получены
следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 82 процент;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 74
процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 70 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 83 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 90 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности

Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Единица
№ п/п

Показатели
измерения

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
1.1.2
1.1.3 В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого1.1.4 педагогическим сопровождением на базе

134 чел.
134 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.

дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
1.2

до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте

32 чел.

1.3

от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги

102 чел.

1.4

присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

134 чел./100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 чел.

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0 чел.

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности

6 чел./5%

воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
1.5.1 (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы

4 чел./3%

1.5.2 дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу

6 чел./5%
0 чел.

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

16

Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
1.7.1 педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7

16
5 чел./ 38 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
1.7.2 образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
1.7.3 педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
1.7.4 профессиональное образование

1.8

5 чел./ 38 %

8 чел. / 61 %

8 чел. / 61 %

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в

том числе:
1.8.1 Высшая

2 чел./ 15 %

1.8.2 Первая

3 чел./ 23 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
1.9 численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет

1.10

1.11

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-

4 чел./ 38%
2 чел. /15%

2 чел./ 15%

4 чел. / 31%

11 чел./85%

1.13

хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

3 чел./23%

13 / 156

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет
да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

2.3

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

2.2

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2,13 кв. м.

49,6 кв.м.
да
да

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».